Конструкция прицепа

Нет смысла изобретать велосипед заново – этой прописной истине следует большинство современных производителей прицепов. Поэтому ничего кардинального в общем устройстве легковых прицепов различных марок вы не заметите. Однако это не значит, что все прицепы для легковых автомобилей “одинаково полезны”. Вот несколько основных положений, которые помогут вам не ошибиться при выборе и покупке легкового прицепа.

Прицеп для легкового автомобиля состоит из рамы и дышла, подвески и кузова, а также набора дополнительных опций. Он присоединяется к тягово-сцепному устройству автомобиля, оборудованному сцепным шаром и штепсельной розеткой для подключения электрооборудования, или, проще говоря, фаркопу. Жесткость конструкции прицепа обеспечивает надежная рама, части которой скрепляются с помощью болтов или сварных швов. На заводе «Курганские прицепы» большинство моделей имеют сварные рамы, но есть и новые модели Крепыш Zn, Уралец, Байкалец, при производстве которых используются рамы с болтовыми соединениями. Полезным преимуществом любого прицепа являются открывающиеся борта и выдвижное дышло, такую конфигурацию вы найдете на моделях Крепыш, Универсал, Атлет и Тайга. С ними перевозка габаритных грузов не вызовет никаких затруднений. Подвеска прицепа для легкового автомобиля может быть резино-жгутовой (торсионной), рессорной, пружинной или подвеской смешанного типа. 

Наиболее востребованной в условиях российских климата и дорог является рессорная подвеска. Учитывая пожелания автовладельцев, 90% прицепов оснащаются именно таким видом подвески. 

При производстве тормозных прицепов мы используем резино-жгутовую подвеску, которая доказала свою надежность при перевозке тяжелых грузов.

Рама и дышло прицепа обычно изготавливаются из оцинкованного или крашеного металла. Оцинкованный металл наиболее устойчив к воздействию внешней среды и защищен от коррозии. Окрашенный имеет более привлекательные декоративные свойства. Дышло прицепа бывает двух видов: I-образное, наиболее удобное при маневрировании и V-образное, придающее устойчивости прицепу при перевозке больших грузов.

  

Колеса прицепа могут располагаться под кузовом, как на прицепе «Тандем» (в таком случае они имеют маленький диаметр, чтобы снизить высоту погрузочной площадки), либо находиться за его пределами (такой вариант доставляет меньше хлопот при его хранении и перемещении). Самосвальная система позволяет облегчить процесс погрузки-разгрузки перевозимых предметов и техники. Таким механизмом оборудованы курганские прицепы Крепыш, Универсал, Атлет, Тайга и все модели Водников.

И помните: наличие прицепа – это не только удовольствие, но и ответственность, поэтому, выезжая на дорогу, проверьте тормоза, прицепное устройство, а также целостность кузова и болтовых соединений.