Ошибки при покупке лодочного прицепа

Уже весна и скоро многие любители рыбалки и просто катания на лодках и катерах потянуться к воде. Если вы хотите присоединиться к их числу, то вам нужна будет лодка и легковой прицеп, на котором вы будете ее доставлять до места катания или рыбалки.

В этой же статье, мы хотим отметить частые ошибки, которые делают люди, решая купить лодочный прицеп, чтобы вы могли избежать их и выбрать себе правильный прицеп для перевозки своего плавсредства.

Первой частой ошибкой, которую делают при покупке лодочного прицепа, является выбор слишком короткого прицепа. Прежде чем покупать лодочный прицеп, вы должны точно знать габариты судна, которое будет на нем перевозиться. Если неправильно подобрать прицеп и лодка будет сильно выступать за габариты прицепа, то это приведет к тому, что развесовка прицепа будет неправильной и невозможно будет отрегулировать нагрузку на замковое устройство и фаркоп. Вследствие этого перевозка лодки на прицепе будет не безопасна и будет нарушать правила дорожного движения.

По нашему мнению, правильно будет, если лодка не выступает за габариты прицепа или выступает не более чем на 30 см. Если соблюсти это правило, то ваше судно будет правильно располагаться на прицепе, иметь большую площадь опоры, а развесовка прицепа и нагрузка на фаркоп и замковое устройство будет правильной.

Другой распространенной ошибкой является покупка прицепа с недостаточной или избыточной грузоподъемностью. Выбирая прицеп для лодки, не пытайтесь сэкономить, купив прицеп с меньшей грузоподъемностью, чем весит лодка, которую вы будете перевозить на нем. Не следует испытывать запас прочности прицепа заложенный производителем, перевозя на нем более тяжелое судно, чем грузоподъемность прицепа. Рано или поздно прицеп не выдержит и сломается, и скорее всего в самый неподходящий момент.

Также не стоит выбирать прицеп и с большим запасом по грузоподъемности, ведь его покупка и его обслуживание обойдется вам дороже. Кроме этого такие прицепы обычно более тяжелые и имеют более жесткую подвеску, что приведет к ухудшению комфорта вашего передвижения при перевозке лодки на прицепе, повышению расходу топлива и увеличению износа узлов вашего автомобиля.

Следующее, на что очень важно обратить внимание, это возможность регулировки элементов прицепа, влияющих на качество перевозки и удобство погрузки/разгрузки вашего плавсредства.

Очень важно чтобы была возможность регулировать ложементы или ролики по высоте, ширине и наклону, а носовой упор и лебедка должны регулироваться по выступу и высоте. Будет очень неплохо, если на вашем прицепе будет возможность установки и роликов и ложементов, это повысит удобство эксплуатации прицепа, а также позволит транспортировать на нем различные по типу и материалам плавсредства.

На что еще очень важно обратить внимание? Смотрите, из чего изготовлен прицеп – из оцинкованного металла или он окрашен. Важно понимать, что при использовании лодочного прицепа, вы непременно будете его погружать в воду при спуске и подъеме своей лодки, что непременно запустит процесс коррозии и гниения металла, если он не будет надежно защищен.

Предпочтение лучше отдавать оцинкованным прицепам, оцинковка обеспечивает лучшую защиту. Также можно покупать и окрашенные прицепы, но только в том случае, если для окраски производителем используется качественная порошковая краска, а качество покраски не вызывает у вас сомнений.

Ну и напоследок совет, который относится к покупке любой модели прицепов от любого производителя. Старайтесь выбирать прицепы от известных и надежных производителей. Обращайте внимание на то, насколько обширна дилерская сеть у производителя, как легко купить для прицепа запчасти и дополнительное оборудование. Важно узнать дает ли гарантию производитель и как осуществляется гарантийное обслуживание. Также узнайте, пользуются ли прицепы данного производителя популярностью на вторичном рынке, хорошие прицепы, как и хорошие автомобили, остаются в цене даже после нескольких лет службы. Удачной покупки прицепа и удачи на дорогах!