Расход топлива с прицепом

Каждому автолюбителю известно, что использование прицепа непременно ведет к увеличению расхода топлива автомобилем. Причин этому несколько: ухудшение аэродинамики вызывающее дополнительное сопротивление воздуха, увеличение массы и  увеличение трения колес нагруженного прицепа. Избежать всего этого невозможно.

Величина, на которую вырастает расход топлива с прицепом, зависит от нескольких факторов: мощность двигателя автомобиля, масса перевозимого груза в прицепе, тип прицепа (с тентом или без и т.д.), условий эксплуатации (город, трасса, грунтовка) и в среднем составляет 25-30 процентов. Но если соблюдать некоторые хитрости, то вполне можно уменьшить эти потери за счет уменьшения сопротивления воздуха.

Как сократить расход?

Если в качестве тягача выступает небольшой автомобиль (седан или хэтчбэк) и вы едете с пустым прицепом, то накройте его тентом или откройте (снимите) задний борт – это существенно снизит сопротивление воздуха и уменьшит расход топлива. Притом вариант с открытым задним бортом дает большую экономию, но не забывайте, что открытый борт не должен закрывать номер и световые приборы прицепа.

Если ваш прицеп имеет высокий тент, то расход топлива увеличивается еще больше, так как площадь сопротивления на порядок выше. Поэтому лучше чтобы тент прицепа был со скосом – это улучшит аэродинамику прицепа и сократит расход топлива. При этом неважно в передней или задней части прицепа расположен скос, он работает одинаково эффективно. Однако если в качестве тягача выступает автомобиль в кузове универсал, то скос назад дает большую экономию.

Также стоит отметить, что если в качестве тягача используется  большой автомобиль (внедорожник или минивэн) и высота прицепа с тентом не превышает его высоты, то прицеп полностью находится в «воздушном мешке» от автомобиля и не создает дополнительного сопротивления.

Используя эти простые хитрости, вы сможете существенно сэкономить, на порядок снизив расход топлива при передвижении с прицепом.