АО “Курганские прицепы” — ведущий производитель автоприцепов собственной конструкции. Основан в 1999 г.


8 800 350 83 10

Бесплатный звонок по России

где купить

Ролики или ложементы?

Ролики или ложементы?

Выбирая прицеп для перевозки лодки или катера, каждому владельцу плавсредства приходится учитывать множество нюансов, которые в дальнейшем существенно влияют на удобство его перевозки, погрузки и разгрузки на воду. Но самым сложным вопросом для многих оказывается выбор опорного элемента, в качестве которого обычно выступают ложементы или ролики.

На просторах интернета «сломано уже немало копий», но четкого ответа, что лучше ложементы или ролики нет. И это вполне понятно, ведь каждая конструкция обладает своими достоинствами и недостатками, а  удобство их использования обусловлено большим количеством факторов – начиная от конструкции лодки, ее веса и материала, из которого она изготовлена, до крутизны места спуска на воду и силы течения в этом месте. Учесть все эти факторы сразу очень сложно, поэтому выбирая прицеп для перевозки лодки, стоит отталкиваться от главного – сохранность лодки при транспортировке и удобство ее погрузки/разгрузки.

Главным достоинством прицепов с ложементами является большая площадь опоры, которая позволяет равномерно распределять нагрузку, что практически  исключает возможность повреждения корпуса лодки во время транспортировки. Также ложементы выполняют роль направляющих и обычно располагаются ниже роликов, что делает спуск и погрузку лодки более удобными.

В свою очередь прицепы с роликами, за счет их вращения, обеспечивают более легкую погрузку и разгрузку лодки. Но учитывая, что все современные прицепы оснащены лебедкой, погрузить даже тяжелую лодку на прицеп с  ложементами также  не составит труда даже одному человеку.

Основным недостатком прицепов с роликами является маленькая площадь опоры, что при транспортировке может вызвать повреждение корпуса лодки.

Учитывая два этих основных фактора, можно сделать вывод, прицеп с ложементами подходит для любого типа лодок, но особо рекомендуется владельцам лодок из ПВХ, стеклопластика и других не особо прочных материалов. При транспортировке этих лодок на прицепах с роликами нередки случаи протирания и пробоя корпуса.

Прицепы с опорными роликами подходят только для владельцев лодок с прочным стальным корпусом, но учитывая качество наших дорог, они также не застрахованы от появления вмятин на корпусе в местах соприкосновения корпуса лодки с роликами.

Идеальным вариантом являются прицепы со смешанной конструкцией, состоящей из роликов, которые работают только во время погрузки  и ложементов, которые служат опорными элементами во время транспортировки. Но стоят такие прицепы на порядок дороже.

Предприятие «Курганские прицепы» выпускает несколько модификаций прицепов для перевозки лодок, катеров и гидроциклов, которые различаются между собой длиной и грузоподъемность. Все они оснащены регулируемым ложементом, лебедкой и легкосъмным блоком задних световых приборов, что очень удобно при спуске лодки на воду.