
Обслуживание легкового прицепа
Как и любая техника, прицепы для легковых автомобилей требуют определенного технического обслуживания. Особое внимание состоянию прицепа необходимо уделять в начальный период эксплуатации после покупки прицепа, когда детали и основные элементы нового прицепа проходят период притирки и обкатки.
В течении первой тысячи километров пробега необходимо регулярно проводить осмотр прицепа и его рабочих узлов. На начальном этапе и далее в процессе эксплуатации, рекомендуется:
- Тщательно следить за всеми резьбовыми соединения и качеством их затяжки, при их ослаблении незамедлительно подтягивать (особое внимание уделите колесам).
- Регулярно проверять давление в шинах и поддерживать рекомендуемое производителем значение.
- Следить за ступицами колес, наличием люфта и их температурой, при необходимости отрегулировать зазор (для прицепов оснащеных 15 или 16 дюймовыми колесами). Для прицепов с 13 дюймовыми колесами в случае появления люфта необходимо заменить подшипник.
- Проверять состояние подвески прицепа и надежность ее крепления к раме.
- Следить за состоянием сцепного устройства - по индикатору износа (при наличии) или при появлении малейшего люфта в закрытом замке.
- Периодически проверять состояние электропроводки и работу световых сигнальных приборов.
- Проверять работу тормозов, если ваш прицеп ими оборудован.
Следуя этим нехитрым рекомендациям, вы сможете продлить срок эксплуатации вашего прицепа и обеспечить себе безопасность на дороге. Однако следует понимать, что различные модели легковых прицепов имеют свои особенности и их следует учитывать при осмотрах и обслуживании, поэтому рекомендуем внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и следовать рекомендациям завода-изготовителя.