АО “Курганские прицепы” — ведущий производитель автоприцепов собственной конструкции. Основан в 1999 г.


8 800 350 83 10

Бесплатный звонок по России

где купить

О подшипниках ступиц

  Часто, осматривая легковой прицеп, владелец замечает некоторый свободный ход, (люфт) ощущаемый при поперечном покачивании колеса и вызывающий оправданное беспокойство.

     Еще больше озадачивает люфт, который обнаруживается на новом прицепе при покупке. Этот люфт возникает в подшипнике, установленном в ступице колеса.

     При регулируемой конструкции ступицы, требуемая его величина устанавливается регулировкой положения гайки ступицы на цапфе с последующей ее фиксацией в этом положении. При регулировке требуемый зазор устанавливается заводом – изготовителем. Отсутствие зазора в подшипнике ступицы не допускается.

     В ступицах наших прицепов (кроме комплектации УАЗ, НИВА) используется нерегулируемые двухрядные шарикоподшипники. Они не требуют обслуживания, регулировки и пополнения смазки весь срок службы. Зазор в этих подшипниках закладывается на заводе – изготовителе подшипника.

     По официальным документам, полученным от заводов – изготовителей, в подшипнике 6 – 256706Е1С17, который используется в наших прицепах, осевой зазор должен составлять 0,06 – 0,09 мм при перемещении под нагрузкой 10 кг.

      Необходимо обратить внимание, что минимальная величина составляет не 0 мм(полное отсутствие люфта), а шесть сотых. Этот зазор, измеренный на ободе колеса в зоне посадочного диаметра шины, составит 0,2 мм. Это минимум, который необходим для обеспечения нормального движения шариков между беговыми дорожками колец без заеданий и перегрева. Максимально допустимый люфт на ободе – 0,3 мм (соответствует 0,09 мм в подшипнике). Это довольно ощутимая на руку величина. Люфты контролируются люфтомерами или индикатором часового типа. При проверке необходимо помнить, что   усилие, прикладываемое к колесу, не должно составлять более 10 кг.

     Еще раз напоминаем, что зазор в подшипнике не регулируется и не устраняется подтяжкой ступичной гайки. В случае увеличения зазора от изначального процесса эксплуатации, подшипник необходимо заменить.

     Водителю, находящемуся в автомобиле очень сложно услышать шум, возникающий при работе неисправного подшипника ступицы прицепа, поэтому  проверку необходимо производить перед выездом путем вращения вывешенного колеса прицепа. Изношенный подшипник сразу же обнаружится характерным хрустом.

     Если пропустить момент износа и заедания подшипника, его может провернуть в ступице или на цапфе, и тогда придется заменить узел целиком.

     Необходимо так же напомнить, что подшипник, демонтированный с цапфы или из ступицы, повторному использованию не подлежит и должен быть заменен на новый, так как независимо от осторожности, с которой производится демонтаж, беговые дорожки колец подшипника подвергаются разрушению шариками.