ЦИНКОВАНИЕ – ЗАЛОГ НАДЁЖНОСТИ КУРГАНСКИХ ПРИЦЕПОВ

Лучший способ защиты конструкции прицепа или её металлических элементов от коррозии это – цинкование. Почему лучший? Потому что прицеп - не автомобиль. Если мы ухаживаем за своими машинами: возим их периодически на мойку, чистим, полируем, то прицеп, как правило, лишён такого внимания со стороны владельца. Конечно, есть водители, которые очень бережно относятся к своим транспортным средствам, но в большинстве случаев люди полагают, что прицеп – это всё-таки работяга, который выполняет определённые задачи в рамках своего назначения – перевозка груза. А, значит, особое внимание ему не нужно – он и так надежен.
Чтобы ощущение надёжности не осталось всего лишь ощущением на производственном предприятии «Курганские прицепы» сегодня активно используют цинкование продукции как одну из основополагающих технологий. Причем, вариантов как это сделать, несколько.
ПЕРВЫЙ – ПРИЦЕП ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ УЖЕ ОЦИНКОВАННОГО ЛИСТА МЕТАЛЛА. Листы делают на предприятиях-партнёрах «Курганских прицепов». Таким способом создают, например, модель «Крепыш Zn».
ВТОРОЙ – СНАЧАЛА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ, А ЗАТЕМ ЕЁ ЦИНКОВАНИЕ. Здесь также используются несколько способов. Но в первую очередь конструкции или детали будущего прицепа подготавливают к этому процессу – химическим способом протравливают, обезжиривают, сушат. Для объёмных конструкций, рам используется горячее цинкование. Деталь или металлическую часть опускают в горячую ванную с цинком. Он плавится при температуре 400С. Толщина покрытия зависит от скорости погружения, вынимания рамы из жидкого цинка и от химического состава материала, из которого она сделана.


Для небольших деталей используются другие виды цинкования – гальваника и термодиффузионное цинкование.
Гальваническое цинкование – это способ электрохимического нанесения цинкового покрытия. Делается он на предприятии – партнёре «Курганских прицепов» и похож на процесс горячего цинкования. Одно исключение – металл покрывается цинком засчёт электрохимического процесса. Это наиболее слабый способ защиты от коррозии. Однако он даёт возможность детали выглядеть более декоративно.
Как правило, гальваника применяется к тем деталям, которые используют на опорном колесе, на замках бортов и т.д.
Термодиффузионное цинкование производится непосредственно на «Курганских прицепах». В специальные барабаны засыпаются цинковый порошок и детали. При температуре 400С конструкции начинают вращаться, порошок плавится и проникает в металлическую поверхность. То есть происходит процесс диффузии. Это – один из самых надёжных способов защиты от коррозии. Минус – детали имеют шероховатую поверхность. Поэтому способ используется на тех частях прицепа, которые мало заметны невооружённому глазу. Это элементы ходовой части.
Все мы понимаем, что прицеп всегда находится за автомобилем, в самой агрессивной зоне. Вся пыль, камни, грязь, которые летят на высокой скорости ударяются об него. Поэтому транспортное средство требует хорошей защиты от коррозии, и, безусловно, ухода. Тогда прицеп прослужит своему владельцу долгие годы. Это же касается и крашеных прицепов. За ними также требуется и уход, и подкраска там, где произошёл скол от удара.
Сейчас на «Курганских прицепах» половину продукции, например, популярный «Крепыш» покрывают порошковой краской. Вторую половину, такие модели, как «Универсал», «Тайга», «Водник», защищают от коррозии методом горячего цинкования.