Прогрессивная подвеска Курганских прицепов

Без неё невозможно было бы представить как кузов соединяется дорогой. Она физически связывает колёса с несущей системой. Речь о подвеске. Практически все прицепы модельного ряда «Курганских прицепов» оснащены прогрессивной подвеской.

В подвеске прицепа применяется рессора с подрессорником. Иначе это называется подвеска с прогрессивной характеристикой. 
У прицепа самая большая разница массы в пустом и груженом (а зачастую и перегруженном) состоянии (более чем в 3 раза). Подвеска с одиночной рессорой имеет неизменную жесткость, т.е. пустой прицеп будет прыгать, теряя контакт колес с дорогой, а груженый будет не в состоянии воспринимать динамические нагрузки со стороны дороги – и подвеску будет пробивать. При наличии прогрессивной подвески в любом диапазоне загрузки транспорт с подрессорником сохраняет свою плавность хода. А это важно с точки зрения бережного отношения к грузу. Чем больше загружено транспортное средство, тем больше становится её жесткость.
Таким образом, независимо от того легкий или тяжелый груз перевозится, прицеп будет одинаково плавно проходить неровности дороги и, соответственно, к грузу сохранится одинаково внимательное отношение.
Ещё один важный момент - подвеска контролирует нагрузку в кузове и с ее увеличением ожесточается сама. Это снижает раскачку транспортного средства, как в пустом, так и в нагруженном состоянии и обеспечивает стабильную устойчивость движения автопоезда на высокой скорости.
Для того чтобы гасить колебания прицеп оснащен амортизаторами. Кроме того, он оборудован резиновыми отбойниками. Если происходит пробой подвески, то ось встречается с рамой через отбойник. Сам удар гасится, и прицеп не повреждается. Ось – сварная, т.е. ступица установлена на ось через цапфу, которая приварена к трубе.
Лонжерон курганского прицепа выполнен таким образом, чтобы мак- симально компактно разместить подвеску. Это делается для того, чтобы минимизировать погрузочную высоту. Кузов «курганцев» ниже, чем у прицепов которые имеют другую конструкцию рамы. Это способствует большей устойчивости на дороге.
Как говорят конструкторы предприятия, центр тяжести ниже, а значит, прицеп более устойчив, и ехать с ним приятнее.