Рама легкового прицепа должна быть прочной.

Один из важнейших компонентов в устройстве автомобиля или прицепа – это несущая часть. Именно благодаря ей удаётся собрать все детали в единое целое. Ключевую роль в этом вопросе играет, конечно же, рама. Она представляет собой балочную конструкцию и основу для крепления составных частей. На «Курганских прицепах» изготавливают надёжные и прочные рамы.

В зауральском прицепе рама – это мощный поперечный трубчатый элемент, придающий ей высокую жесткость на кручение, и предотвращающий перекос платформы при неравномерном распределении нагрузки на нее. Днище сохраняет плоскую форму, что повышает сохранность груза. Второй важной особенностью рамы является наличие продольных лонжеронов сложной формы, позволяющих разместить элементы подвески в пределах высоты рамы, а не под ней, как это делается традиционно. Такие особенности конструкции снизили погрузочную и общую высоту прицепа. И он получил высокую устойчивость и управляемость в составе автопоезда. Кроме того, улучшились аэродинамика и обзорность назад. На раму навешиваются все детали кузова и другие элементы прицепа. При конструировании прицепов на предприятии учитывают, в каких условиях эксплуатируются транспортные средства. А это не всегда хорошие дороги и равномерно распределённый груз по всему прицепу. Поэтому заводчане закладывают определённый запас прочности. Исходя из этого, используется сложная форма рамы, которая изготовлена из металла соответствующей толщины. Нагруженность несущих элементов определяется опытно-конструкторскими работами. На финальной стадии прототип транспортного средства кроме всего прочего испытывается с перегрузом при движении по неровной дороге. Комплекс испытаний и мероприятий позволяет сделать вывод, что рама выполнена с высоким запасом прочности и можно надежно эксплуатировать прицеп весь срок службы.