АО “Курганские прицепы” — ведущий производитель автоприцепов собственной конструкции. Основан в 1999 г.
Бесплатный звонок по России
АО “Курганские прицепы” — ведущий производитель автоприцепов собственной конструкции. Основан в 1999 г.
Бесплатный звонок по России
Выбирая прицеп для перевозки лодки или катера, каждому владельцу плавсредства приходится учитывать множество нюансов, которые в дальнейшем существенно влияют на удобство его перевозки, погрузки и разгрузки на воду. Но самым сложным вопросом для многих оказывается выбор опорного элемента, в качестве которого обычно выступают ложементы или ролики.
На просторах интернета «сломано уже немало копий», но четкого ответа, что лучше ложементы или ролики нет. И это вполне понятно, ведь каждая конструкция обладает своими достоинствами и недостатками, а удобство их использования обусловлено большим количеством факторов – начиная от конструкции лодки, ее веса и материала, из которого она изготовлена, до крутизны места спуска на воду и силы течения в этом месте. Учесть все эти факторы сразу очень сложно, поэтому выбирая прицеп для перевозки лодки, стоит отталкиваться от главного – сохранность лодки при транспортировке и удобство ее погрузки/разгрузки.
Главным достоинством прицепов с ложементами является большая площадь опоры, которая позволяет равномерно распределять нагрузку, что практически исключает возможность повреждения корпуса лодки во время транспортировки. Также ложементы выполняют роль направляющих и обычно располагаются ниже роликов, что делает спуск и погрузку лодки более удобными.
В свою очередь прицепы с роликами, за счет их вращения, обеспечивают более легкую погрузку и разгрузку лодки. Но учитывая, что все современные прицепы оснащены лебедкой, погрузить даже тяжелую лодку на прицеп с ложементами также не составит труда даже одному человеку.
Основным недостатком прицепов с роликами является маленькая площадь опоры, что при транспортировке может вызвать повреждение корпуса лодки.
Учитывая два этих основных фактора, можно сделать вывод, прицеп с ложементами подходит для любого типа лодок, но особо рекомендуется владельцам лодок из ПВХ, стеклопластика и других не особо прочных материалов. При транспортировке этих лодок на прицепах с роликами нередки случаи протирания и пробоя корпуса.
Прицепы с опорными роликами подходят только для владельцев лодок с прочным стальным корпусом, но учитывая качество наших дорог, они также не застрахованы от появления вмятин на корпусе в местах соприкосновения корпуса лодки с роликами.
Идеальным вариантом являются прицепы со смешанной конструкцией, состоящей из роликов, которые работают только во время погрузки и ложементов, которые служат опорными элементами во время транспортировки. Но стоят такие прицепы на порядок дороже.
Предприятие «Курганские прицепы» выпускает несколько модификаций прицепов для перевозки лодок, катеров и гидроциклов, которые различаются между собой длиной и грузоподъемность. Все они оснащены регулируемым ложементом, лебедкой и легкосъмным блоком задних световых приборов, что очень удобно при спуске лодки на воду.