Ступица - ходовой части царица

 

Ключевой элемент всей ходовой части – ступица и подшипники. Как производят их на «Курганских прицепах», и в чём особенная надёжность зауральских ступиц? Об этом рассказывает Олег Аркадьевич Штин.

‒ Как изготавливаются ступицы, в чём их уникальность в отличие от деталей других производителей?
‒ Какой-то специфики этой конструкции нет. Она уже давно используется на рынке всеми производителями. Это - цапфа в виде оси для последующего соединения с балкой с помощью сварки, подшипник, и сама ступица, на которую крепится диск. Конструкция ступичного узла предполагает возможность частичного его разбора (например, для замены вышедшего из строя подшипника), снимать балку при этом не нужно.

‒ С чего начинается процесс изготовления ступиц?
‒ В первую очередь необходимо на кузнечно-штамповочном производстве изготовить поковку – заготовку ступицы. После этого можно переходить к операциям механической обработки.

‒ Где приобретается металл для ступицы?
‒ Металл, используемый для изготовления цапфы и ступицы - это сталь марки 20Х, которая, производится на металлургических предприятиях Урала. Как правило, это Серов или Златоуст.

‒ Что на «Курганских прицепах» делают с этой поковкой?
‒ Производится механическая обработка поковки на токарном и фрезерном оборудовании с ЧПУ – операции наружного и внутреннего точения, сверления и нарезания резьбы под колесные болты.

‒ Олег Аркадьевич, получается, что весь этап производства ступицы сконцентрирован на вашем предприятии? То есть можно давать гарантию … 
‒ Да, безусловно, гарантию на все ступицы мы даем в рамках гарантийных обязательств на прицеп в целом. Но практика показала, что наши ступицы ходят гораздо дольше. Мы покупаем высококачественные подшипники российского производства.

‒ Есть три вида ступицы, которые производятся на «Курганских прицепах». В чём их различие, преимущества?
‒ Действительно, на наши прицепы можно устанавливать колеса (диски) различных монтажных диаметров 13, 15 и 16 дюймов и различным PCD – диаметром центров крепёжных отверстий (мм) и количеством этих отверстий. Для этого и осуществляется производство различных ступиц. Наиболее востребованными на рынке являются типоразмеры с 13” и PCD=4х98, 15” и PCD=5х139,7 и 16” и PCD=5х139,7 – это классические ВАЗ, Нива и УАЗ. Последний является «усиленным» вариантом ступиц засчет применения особой конструкции, в основе которой используются два роликовых радиально-упорных конических подшипника. Для обеспечения герметичности узла используется сальник с внутренней стороны и крышка с наружной. Использование больших колес на прицепе в сцепке с машинами с увели- ченным клиренсом обеспечивает горизонтальное расположение прицепа относительно дорожного покрытия. Таким образом, правильно распре- делена нагрузка между подвеской прицепа и фаркопом автомобиля.

‒ Сколько сотрудников сейчас работает на участке механической обработки? Какая у них должна быть квалификация? С каким оборудованием приходится работать?
‒ В цехе работает 15 человек. Квалификация должна быть довольно высокой. Особенно у операторов станков ЧПУ. Они должны уметь не только воспользоваться уже заранее написанными программами, но и сами вносить определённые коррекции, писать и отлаживать новые программы. В настоящее время в цехе работает 6 операторов ЧПУ.

‒ Олег Аркадьевич, сейчас появляется всё больше нового оборудования. Как можно тем, кто работает по 10-15лет к нему легко адаптироваться?
‒ В основном у нас сейчас на предприятии импортное оборудование. На нём системы управления японской фирмы «Fanuc». Когда появились новые станки, то работники буквально за неделю освоили их. При поступлении нового оборудования, приезжают представители заводов и учат работать на станках. ‒ Что дают новые станки для цеха, для качества деталей? ‒ В первую очередь, ускорение процесса производства. Соответственно это позволяет нам выпускать за единицу времени больше деталей. Само собой повысилось и качество исполнения деталей.