АО “Курганские прицепы” — ведущий производитель автоприцепов собственной конструкции. Основан в 1999 г.
АО “Курганские прицепы” — ведущий производитель автоприцепов собственной конструкции. Основан в 1999 г.
Многие люди не знают, что после покупки нового лодочного прицепа или приобретения новой лодки обязательно необходимо отрегулировать прицеп под конкретное плавсредство, которое планируется перевозить на нем. Делается это затем, чтобы обеспечить правильное расположение судна на прицепе и его безопасную перевозку с соблюдением ПДД.
Регулировке на лодочном прицепе под новое судно подлежат следующие элементы конструкции прицепа:
Стоит отметить, что последовательность регулировки должна быть именно такой, как указано в списке.
Регулировка лодочного прицепа производится при загруженном на него судне, которое должно быть в снаряженном состоянии. Для выполнения регулировки нам понадобится динамометрический ключ, набор гаечных ключей, рулетка, весы и домкрат (так как нам нужно будет поднимать судно с прицепа). Если регулировать прицеп у воды, то домкрат не обязателен.
Изменение положения носового упора позволяет нам отрегулировать положение судна по вылету от задних фонарей. Оптимально транец судна должен быть на уровне задних фонарей или выступать не более чем на 30 см. Если это расстояние больше, то носовой упор отрегулирован неверно или прицеп не подходит для перевозки данного судна. Также не стоит забывать о требованиях ПДД к прицепам, в которых сказано, что перевозимый груз не должен закрывать внешние световые приборы и регистрационные знаки.
Выполняя регулировку лебедки и носового упора, необходимо установить их так, чтобы подъем лодки не вызывал трудностей - высота лебедки должна быть на уровне рыма на форштевне лодки, а лодка при затяжке упиралась в носовой упор без затруднений.
Ложементы или опорные ролики (в зависимости от конструкции прицепа) необходимо отрегулировать так, чтобы судно лежало на них своей плоской частью ровно, без перекосов и не билось о них во время транспортировки. Высоту делайте максимально низкой, чтобы центр тяжести был как можно ниже, это повысит устойчивость прицепа и упростит процесс спуска судна на воду (чем ниже судно расположено, тем быстрее всплывет).
Регулировка килевых роликов выполняется в последнюю очередь или одновременно с регулировкой ложементов. Они необходимы для упрощения спуска и подъема плавсредства на прицеп. Его необходимо отрегулировать по высоте так, чтобы судно по нему легко заходило на ложементы.
После того как вы выполнили регулировку всех элементов необходимо проверить нагрузку на фаркоп при помощи весов. У каждой модели прицепа величина нагрузки на фаркоп разная и узнать ее можно из инструкции по эксплуатации прицепа. Если нагрузка на фаркоп находится в допустимых пределах, то вы все отрегулировали верно, можно смело отправляться в путь. Если же нет, то в зависимости от отклонений, необходимо произвести корректировку.
Как видите, выполнить регулировку лодочного прицепа не так уж сложно, но если у вас нет необходимых инструментов или вы сомневаетесь в своих силах, то лучше обратиться в сервис центр, такая услуга стоит не дорого, а сделают вам все очень быстро. Удачи на дорогах!