АО “Курганские прицепы” — ведущий производитель автоприцепов собственной конструкции. Основан в 1999 г.
АО “Курганские прицепы” — ведущий производитель автоприцепов собственной конструкции. Основан в 1999 г.
Бесплатный звонок по России
Легковой прицеп – это отличное приобретение, которое существенно облегчает перевозку грузов его владельцу, но при этом требует от него повышенного внимания и ответственности. Если вы стали счастливым обладателем легкового прицепа, то рекомендуем вам освежить в голове «Правила дорожного движения».
В данной статье мы постарались собрать для вас все пункты ПДД, которые непосредственно касаются эксплуатации и движения автомобиля с прицепом. Соблюдение данных правил сделает вашу поездку безопасной и убережет вас от проблем на дороге, а также позволит избежать неприятного общения с инспекторами ДПС.
Раздел 1 «Общие положения» определяет основные понятия и термины, которые помогут нам понять, какие пункты правил касаются эксплуатации автомобиля с прицепом.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
Автопоезд - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Раздел 2 «Общие обязанности водителей» устанавливает и разъясняет обязанности водителей, в том числе для обеспечения безопасного движения автомобиля с прицепом.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
- иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа - и прицепа);
- иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Раздел 10 «Скорость движения» регламентирует скоростной режим в различных ситуациях. Про него забывают многие водители и движутся по трассе на автомобиле с прицепом с привычной скоростью (как без прицепа). При движении с прицепом правила предписывают иной скоростной режим.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
Раздел 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» предписывает водителю:
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
Раздел 22 «Перевозка людей» запрещает водителю перевозить людей в прицепе.
22.8. Запрещается перевозить людей:
Раздел 23 «Перевозка грузов». Для водителей автомобилей с прицепом это один из самых главных разделов и к нему стоит отнестись очень внимательно и соблюдать его предписания.
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Также хотим обратить ваше внимание на пункты в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Согласно приложению запрещено использовать транспортное средство если:
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Обращаем внимание, что пункт 7.18 попал сюда не по ошибке, ведь если отталкиваться от терминов и понятий, описанных в пункте 1.2, легковой прицеп является транспортным средством, поэтому все изменения в его конструкции должны быть согласованы с соответствующими органами.
Приведенные правила опубликованы без изменений и полностью соответствуют действующей редакции ПДД от 19.12.2014.