АО “Курганские прицепы” — ведущий производитель автоприцепов собственной конструкции. Основан в 1999 г.
АО “Курганские прицепы” — ведущий производитель автоприцепов собственной конструкции. Основан в 1999 г.
Мы продолжаем сезон отпусков. В этот раз мы в составе экспедиции за 3 дня посетили интересные места на Урале и в Пермском крае. Нашим помощником стал прицеп «Универсал плюс»: в нём мы перевозили дрова, воду, провизию, палатки, столы, стулья и даже велосипеды.
Габариты прицепа 2,38 м на 1,36 м. Прицеп оснащен прочным V-образным дышлом с удлинителем. В полной комплектации прицепа есть опорное колесо, позволяющее перевозить прицеп на небольшие расстояния без автомобиля-тягача. Дополнительно прицеп мы оснастили колесами 15 диаметра и тентом цвета хаки с высотой от платформы 1,3 м. Тент имеет переднюю и заднюю двери, которые закрываются с помощью замков-молний, защищенных от грязи и влаги клапанами на липучках. Открытая дверь тента скручивается и закрепляется вверху с помощью петли. Прицеп имеет рессорно-амортизаторную повеску. Рессора 6-листовая: 3 основных листа и 3 подрессорника. Это позволяет сохранять плавность хода в любом диапазоне загрузки. Прицеп оснащен самосвальной системой, что облегчает выгрузку сыпучих грузов, а также делает значительно более удобной погрузку и разгрузку мототехники. Надо сказать, что с возложенными обязанностями прицеп прекрасно справился. Да и погрузка всего необходимого для путешествия в прицеп обеспечила пассажирам комфортные условия в автомобиле во время пути. Стартуем из Кургана, следующая точка — Екатеринбург. Первым пунктом нашего посещения стал г. Березовский, где в XIX веке разразилась настоящая золотая лихорадка. В 1745 году некий раскольник Ерофей Марков нашёл в долине реки Березовка близ Екатеринбурга крупинки золота, и уже через несколько лет здесь появился завод по добыче рудникового золота. Поселение насчитывало более 50 шахт, где трудились рабочие и арестанты. Вот уже почти три столетия в Березовском добывают золото. За это время под городом образовалось настоящее подземное царство, о котором ходит немало баек. Нашей целью здесь было посещение музея золота. И ведь не зря говорят: не место красит человека, а человек место. Так вот, не взирая на скромность Березовского Музея-Шахты, нас покорил его экскурсовод, способный о геологических изысканиях рассказать доступным языком да и ещё и приправить рассказ народным юмором. Посещение учебной шахты — холодной, сырой и темной — стало для нас одним из интереснейших событий этой экспедиции. Для смелых здесь есть полоса препятствий и своеобразный аттракцион — катание на вагонетке. Мало о золотодобыче слышать, тут надо и свои силы попробовать! Так вот, на ручье Шиловке мы попытались намыть золото.
Почти все участники экспедиции нашли золото дураков — так называют минерал пирит за его жёлтый металлический блеск (пирит не имеет ценности). Но были и такие, кому удалось намыть настоящее золото! Команда «Курганских прицепов» однозначно рекомендует для посещения Березовский Музей-Шахту с непременной возможностью добыть свою крупинку золота. Передвигаясь до следующей точки нашего маршрута — Дидинского тоннеля, мы не смогли проехать мимо стелы на границе Европы и Азии, каких по всему Уралу насчитывается около 40. Здесь мы, как заправские туристы, конечно же, запечатлелись.
Дидинский тоннель, построенный в 1918 году, находится недалеко от города Первоуральска. Это заброшенный железнодорожный тоннель длиной около 1 км, заполненный водой. По нему можно пройти, надев резиновые сапоги. Интересен тоннель своей архитектурой: въездные порталы оформлены в виде крепостных башен с бойницами и зубцами, внутри тоннеля красивая каменная кладка. Раньше здесь размещалась военная часть, охраняющая его. Пулеметные дзоты до сих пор сохранились. После того как в 1995 году тоннель закрыли и сняли все рельсы, он стал уникальным туристическим объектом. Так закончился первый день наших путешествий, лагерь мы разбили в верховьях реки Чусовой. Продолжение читайте в следующем номере.