АО “Курганские прицепы” — ведущий производитель автоприцепов собственной конструкции. Основан в 1999 г.


8 800 350 83 10

Бесплатный звонок по России

где купить

Сплав по Чусовой

Сплав по Чусовой

Грядет лето – сезон отпусков: кто-то предпочитает загорать на пляже, мы же пропагандируем активный отдых! Чтобы подышать чистым воздухом, прикоснуться к истории и уединиться с природой, необязательно ехать за тридевять земель, достаточно собраться хорошей компанией, сесть в машину, загрузить лодку в прицеп и отправиться наслаждаться красотами России-матушки.

Наш выбор пал на легендарную река Чусовую, что в Пермском крае. Во-первых, это единственная река, которая пересекает Уральский хребет с востока на запад, во-вторых, по этой реке переходил через Урал Ермак со своими казаками, чуть позже по Чусовой сплавляли караваны барок, груженных железом с местных уральских заводов, в-третьих, здесь нет серьезных порогов, течение спокойное и даже неподготовленный турист справится с маршрутом. Кроме того, по берегам достаточное количество цивилизованных стоянок, а пейзажи, природная идиллия и отсутствие сотовой связи гарантируют замечательный отдых. Для сплава мы взяли с собой ПВХ-лодку, а для её транспортировки использовали прицеп «Водник В5».


Он предназначен для перевозки маломерных судов длиной до 5 м, грузоподъемность прицепа 540 кг, в базовой комплектации – опорное колесо-автомат для перемещения прицепа на небольшие расстояния без автомобиля-тягача. «Водник В5» имеет лебёдку для упрощения процедуры погрузки и выгрузки лодки, а также съемную панель световых приборов, что позволяет заезжать в воду и облегчает процесс спуска лодки в водоем.

Прицеп оснащен регулируемыми ложементами для фиксации лодки, кроме того, в комплектацию входят стропы для ее крепления. На прицепе установлена рессорно-амортизаторная подвеска с подрессорником, это означает, что в любом диапазоне загрузки прицеп сохраняет плавность хода. В базовой комплектации прицеп оснащен колесами 13 диаметра, но так как мы преодолевали пересеченную местность, то установили колеса 15 диаметра.


Отправной точкой нашего сплава стала деревня Усть-Утка, некогда принадлежавшая промышленникам Демидовым. Водоохранная зона обязала нас спускать лодку на воду на руках. Мы наивно полагали, что в начале лета река ещё полноводна, поэтому завели мотор, но уже через 5 минут сели на мель. Пришлось перетаскивать лодку волоком на более глубокое место. Наученные мы на всём протяжении пути следили за форватером реки: в мелких местах гребли веслами, в глубоких ехали на моторе, ну, а на мели перетаскивали лодку руками. Мы разбили лагерь напротив одной из многочисленных скал-бойцов, на которые натыкались барки заводчиков Демидовых, груженные железом. На пути нашего следования мы встретили три таких скалы. Потрясающий вид, который открывается со скалы Камень Омутной, является визитной карточкой реки Чусовой.


Высота скалы равняется высоте 20-этажного дома, но забраться на нее под силу даже неподготовленному человеку, наверху есть смотровая площадка, с которой открываются живописные виды горной реки. У подножья скалы Камень Омутной можно разбить лагерь и передохнуть. Здесь есть два кемпинга, которые предлагают путешественникам ночлег, питание, баню, развлечения – пейнтбол, лазертаг, веревочный городок. Словом, здесь есть всё, чтобы хорошо и весело провести корпоративный отдых. Познав все прелести передвижения на лодке по горной реке, – а по воде мы прошли около двух десятков километров — насладившись ее видами с высоких скал, мы направились к машине.

Грузить лодку в прицеп было решено у деревни Ёква – именно здесь есть пригодный для съезда в реку спуск. Отсоединив панель электроприборов, мы заехали в воду. Используя самосвальную систему, которой оснащен прицеп «Водник В5», и установленную на нем лебедку, с погрузкой лодки легко справиться в одиночку. Для надежного закрепления груза на прицепе есть специальные крепежные петли.

Желаем Вам хорошего отдыха и ярких впечатлений!