АО “Курганские прицепы” — ведущий производитель автоприцепов собственной конструкции. Основан в 1999 г.
АО “Курганские прицепы” — ведущий производитель автоприцепов собственной конструкции. Основан в 1999 г.
Многое меняется в современном частном хозяйстве, когда в нем появляется прицеп для легкового автомобиля. Этот неутомимый помощник позволяет транспортировать все виды грузов, в том числе лодки, снегоходы и мотокультиваторы, а также перевозить на большие расстояния вагончики, мини-дачи и другие полезные объекты. Однако тот же прицеп вносит в жизнь своего хозяина ряд ограничений и корректировок. Попробуем разобраться, какие нюансы следует учитывать при эксплуатации прицепа.
Решим простую задачу: автомобиль + прицеп = ? В сумме получается автопоезд, в котором Ваше авто выступает в роли тягача, а прицеп для легкового автомобиля – в качестве слагаемого, позволяющего увеличить массу перевозимых грузов. Какие ограничения накладывает на водителя автопоезд?
Правило 1. Скорость – ниже, топлива – больше.
Не секрет, что как только к Вашему автомобилю добавляется прицеп, разрешенная скорость перемещения падает на 20 км/час. На крупных магистралях Вы сможете развивать скорость до 90 км/час, а на прочих дорогах – до 70 км/час.
Наличие прицепа ведет к появлению дополнительных сил трения и увеличению аэродинамического сопротивления. Следовательно, у связки “автомобиль + прицеп” увеличивается расход топлива, чем в случае перевоза всего груза силами одного автомобиля. Потребность в топливе может возрасти в среднем на 25-30%. Точная цифра зависит от нескольких факторов: скорость и стиль вождения, рельеф трассы и тип ее покрытия.
Правило 2. Сбрасываем вес.
При эксплуатации автопоезда важно помнить о том, что не следует превышать разрешенную для перевозки массу. Если Ваш прицеп оборудован тормозной системой, его масса не должна быть больше 75-80% массы тягача или 60% для некоторых отечественных моделей автомобилей. Если прицеп не имеет тормозной системы, его предельно допустимая масса составляет половину от массы автомобиля-тягача.
Правило 3. Следим за давлением.
Если мы откроем инструкцию к прицепу, то легко найдем в ней рекомендованный уровень давления в колесах. Однако нам следует придерживаться его только в том случае, если прицеп загружен полностью. Если же он нагружен незначительно или вообще пустует, имеет смысл снизить давление в его колесах.
Правило 4. Смотрим в оба.
Нужно ли говорить о том, что водитель автопоезда должен быть бдителен вдвойне? Длина автомобиля увеличивается, маневренность уменьшается - любой маневр на дороге потребует больше пространства и времени. Поэтому просим Вас не пренебрегать элементарными правилами безопасности при движении с прицепом. Не перевозите людей в прицепах-дачах даже на небольшие расстояния, ни в коем случае не перевозить грузы в плохих дорожных условиях. К сожалению, любые капризы природы могут внести существенные коррективы в Ваши планы.
Правило 5. Тормозим с умом.
Собираетесь в дорогу? Проверьте Ваше прицепное устройство, его страхующие и запирающие элементы. Помните: наличие прицепа для легкового автомобиля увеличивает тормозной путь, а резкое торможение может привести к “складыванию” автопоезда, что в сумме даст очень неприятные последствия.
Относитесь к правилам эксплуатации прицепа с ответственностью, и он станет для Вас надежным и безопасным помощником.