АО “Курганские прицепы” — ведущий производитель автоприцепов собственной конструкции. Основан в 1999 г.


8 800 350 83 10

Бесплатный звонок по России

где купить

Тормозная система легковых прицепов

Тормозная система легковых прицепов

Безопасность на дороге превыше всего и чтобы ее обеспечить при движении на автомобиле с прицепом от водителя требуется повышенное внимание, определенные навыки и строгое соблюдение правил дорожного движения. Однако не стоит забывать, что безопасность также зависит от конструкции прицепа. И одним из немаловажных элементов конструкции прицепа, существенно влияющих на безопасность движения, является тормозная система.

По российскому законодательству существует классификация легковых прицепов по грузоподъемности. Первая группа включает в себя прицепы, полная масса которых не превышает 750 кг, а вторая группа от 750 до 3500 кг. Установка тормозных систем обязательна только на вторую группу прицепов.

Однако, как показывает опыт, тормозная система на прицепах из первой группы тоже не будет лишней, особенно если он нагружается по максимуму, а дороги в месте эксплуатации изобилуют подъемами и спусками. Благодаря тормозной системе водитель чувствует себя уверенней на дороге, а в экстренной ситуации автопоезд может быстрее остановиться.

Тормозная система легкового прицепа не сильно отличается от таковой на автомобиле, главными отличиями являются способ управления и передачи тормозного усилия. Обычно устанавливают 2 типа тормозных систем: автономные и инерционные.

Виды тормозных систем

Автономные тормозные системы связаны с тормозной системой автомобиля и приводятся в действие водителем. Их принцип работы и конструкция практически идентичны тормозной системе  автомобиля, поэтому они не требуют отдельного описания.

Принцип действия инерционной тормозной системы прост и никак не связан с автомобилем. Когда автомобиль начинает тормозить, прицеп какое-то мгновение еще продолжает инерционное движение и начинает оказывать давление на блок управления тормозной системой, который расположен на сцепном устройстве. Тот, в свою очередь, приводит в действие тормоза прицепа. Чем интенсивнее давление, тем больше тормозное усилие, как только давление на блок управления пропадает, тормозная система прицепа прекращает торможение.

Инерционные тормозные системы бывают двух видов: гидравлические и механические. Механические системы в свою очередь могут быть рычажными или тросовыми, они дешевые и простые, однако, за ними требуется постоянный уход, так как приводы системы не герметичны, их нужно постоянно очищать и проверять работоспособность.

Тросовая механическая тормозная система является наиболее простой, но при этом менее надежной. Основной проблемой является попадание воды, грязи и пыли на места контакта троса с оболочкой, что может привести к его проскальзыванию или заклиниванию. Также в этих местах часто начинается интенсивная коррозия, что впоследствии приводит к обрыву троса и отказу тормозного механизма.

Механическая рычажная тормозная система является более надежной, но также требует тщательного ухода и обслуживания, она, как и тросовая не герметична, подвержена загрязнению и коррозии.

Система с гидравлическим приводом самая надежная, так как она герметична, не боится попадания воды, пыли и грязи, а поэтому требует минимального обслуживания. Благодаря своей герметичности данная система идеально подходит для лодочных прицепов. Так как они часто погружаются в воду, механическая тормозная система может быстро заржаветь и выйти из строя.

Какой тормозной системе отдать предпочтение при выборе прицепа и нужна ли она вам вообще, решать только вам, все зависит от суммы, которую вы готовы потратить на приобретение прицепа,  условий, в которых он будет эксплуатироваться и ваших навыков.